Природный цветник в духе пита удольфа

Пит Удольф: натура как культура

Cвечки. Все узкое, острое, готическое, устремленное вверх. Любимцы Удольфа — вероникаструм виргинский (Veronicastrum virginicum), дербенник иволистный (Lythrum salicaria) и наперстянка ржавая (Digitalis ferruginea). Кстати, в удольфианский цветник можно сажать и полезные травы: из листьев и цветов шалфея мускатного (Salvia sclarea) и лофанта фенхельного (Agastache foeniculum) заваривают чай.

Шарики и пуговки. Задача растений с круглыми соцветиями — отсвечивать в закатном солнце и выпрастываться из облаков фактурной зелени нижнего этажа. Верхние строчки в списке занимают балканцы: короставник македонский (Knautia macedonica) и головчатка гигантская (Cephalaria gigantea), взлохмаченная монарда двудомная (Monarda didyma) и кровохлебка лекарственная (Sanguisorba officinalis). А главный фигурант — мордовник (Echinops ritro Veitch’s Blue) с синими сферами соцветий и колючими листьями, будто вырезанными из жести.

Перья и плюмажи. Мягкость формы делает пушистые метелки, перья и плюмажи связующим звеном — это суставы в скелете цветника, которые примиряют очерченные и жесткие элементы между собой. Такую промежуточную функцию идеально выполняют золотарник (Solidago x hybrida Goldenmosa), знакомый всем по советским бабушкиным цветникам, и болотная таволга, в процессе селекции сменившая цвет на яблонево-розовый (Filipendula rubra Venusta). Но сам Удольф чаще всего использует для синкопы астильбу китайскую (Astilbe chinensis) с ее множеством оттенков.

Зонтики. В лучшем случае зонтики ассоциируются с дикой природой, в худшем — с сорняками: знакомая всем полевая кашка (Anthriscus sylvestris), не говоря уже о сныти (Aegopodium podagraria L.), — вот типовой зонтик. Однако помимо пейзанских ассоциаций зонтики и зонтичные (укроп, фенхель и любисток) обладают математической красотой фрактала: их соцветия устроены по тому же принципу, что снежинка или коралл. Учебник бесконечности начинается с белоцветкового лихниса халцедонского (Lychnis chalcedonica var. albiflora) и тысячелистника (Achillea Terracotta), продолжается североамериканским посконником пурпурным (Eupatorium purpureum) и завершается дягилем (Angelica gigas). И даже полевая кашка — получив в результате редактуры багровый цвет (Anthriscus sylvestris Ravenswing) — выглядит ничуть не слабее своих породистых кузенов.

Ромашки. Детским словом «ромашки» (daisies) Удольф обозначает растения самых разных семейств с характерными цветками-солнышками, отдавая предпочтение тем, которые сохраняют форму после отцветания. Лучшие «ромашки» зацветают в середине августа и держатся до конца октября: сортовые эхинацеи (Echinacea), новоанглийские и новобельгийские астры (Symphyotrichum novae-angliae, Symphyotrichum novi-belgii) и охристо-шоколадный гелениум (Helenium autumnale Rubinzwerg).

Экраны. Это штриховка, нанесенная рукой гравировальщика на уже готовую доску. Растения-экраны, рыхлые и полупрозрачные, смягчают краски и размывают силуэты соседей. Таковы почти все василистники — например, василистник Делавея (Thalictrum delavayi) или василистник многодомный (Thalictrum polygamum). Нелишними будут и злаки: ковыль (Stipa gigantea) и молиния сизая (Molinia caerulea Transparent).

Книги Пита Удольфа о ландшафтном дизайне

1. «Дизайн с растениями»/«Designing With Plants», 1999 г. Рассказ о форме, цвете и текстурах

Особое внимание следует уделить главам «Великое» и «Мистицизм». 2

«Сады с травами»/«Gardening With Grasses», 1998 г. Речь идет о садоводстве с активным использованием трав. 3. «Сады во времени и пространстве»/«Planting Design: Gardens in Time and Space», 2005 г. Затрагиваются вопросы подготовки почвы к посадке растений, выбора растений и последующего ухода за ними.

Книги Пита Удольфа. Фото с сайтов bookverdict.com и gertruda.ru

4. «Растения мечты для натурального сада»/«Dream Plants for the Natural Garden», 2000 г. Изложение теории и практики посадок. 5. «Создание натурального сада»/«Planting the Natural Garden», 2003 г. Все о создании натурального сада. 6. «Neues Gartendesign mit Stauden und Grаrsern”. Описание проекта «Gardens of Remembrance in The Battery» в Нью-Йорке. А как вы относитесь к философии Пита Удольфа, которая отодвигает цвет на второй план, отдавая главную роль текстуре и форме?

Советы по подготовке грунта для контейнерных растений

  • Если вам нужен хорошо растущий контейнерный сад, не скупитесь и не покупайте самую дешевую почвенную смесь.
  • Чтобы уменьшить потребности в поливе и добавить полезные минералы и питательные вещества в ваши контейнеры, перед наполнением контейнеров смешайте грунт с готовым компостом. Пропорция для субстрата — в соотношении 50/50.
  • Если вы собираетесь выращивать суккуленты, вместо компоста добавьте песок, желательно грубой фракции или используйте смесь для суккулентов или кактусов.
  • При покупке выбирайте почвенную смесь, которая включает достаточно органики. Это дает растениям источник питательных веществ в течение всего сезона без дополнительного внесения синтетических или химических удобрений, которые могут сжечь нежные корни или привести к ожогу листьев.

Уровни

Планируя сад, будьте просты: обычно хватает двух или трех уровней, говорит Удольф. Идея уровней состоит в том, чтобы помочь глазу «прочитать путаницу листьев и стеблей перед вами», чтобы рассмотреть сад. Например, хвойные кустарники на заднем плане и многолетние растения на переднем. Их хватает, чтобы создать четкие визуальные линии

Используйте пейзажи за пределами вашего участка. Деревья на улице или отдаленный холм. Включите их в композиции своего сада, сделайте фоном. А если вы оставите посадки внутри сада равномерными, то при таком приеме, уже передний план может занять место фона.

Как разбить удольфианский сад на небольшом участке

Прежде чем начать работы по созданию удольфианского шедевра, задумайтесь, насколько уместным будет это ландшафтное решение на конкретном участке.

Особенность сада «новой волны» – размах и масштабность. В полной мере раскрыть естественную красоту природного «хаоса» можно лишь на больших площадях. На ветру высаженное «море» трав и цветов будет колыхаться и перекатываться волнами, поражая своей динамичностью и переливом оттенков.

Но что делать, если участок довольно скромный, но вы не можете удержаться и не попробовать реализовать на нем удольфианский цветник. Вот несколько советов, которые помогут воплотить мечту в жизнь.

Заранее продумайте количество открытых пространств в саду и их размеры. В небольшом саду можно отвести одну большую зону под патио или разбить несколько небольших зон отдыха разного типа.
Не усложняйте. Не пытайтесь посадить на небольшой площади как можно больше разных растений. Лучше взять меньше видов, но посадить их достаточно большими куртинами.
Старайтесь визуально увеличить пространство. «Атрибуты» для его расширения – криволинейные дорожки, узкие вертикальные ширмы, перголы и арки. Откажитесь от массивной садовой мебели и замените ее на более легкие изделия – стулья и скамейки с элементами ковки, столики со стеклянной столешницей и т.д. Для мощения используйте брусчатку или плитку мелкого размера.
Используйте возможности вертикального озеленения. Лозы и лианы на заборах и стенах, а также подвесные корзины и кашпо добавят саду вертикальный «интерес» и помогут скрыть рукотворные границы в виде заборов. Для живой изгороди подойдут лимонник китайский, луносемянник даурский, виноград, актинидия китайская, вистерия и древогубец. Для контейнерного озеленения используйте ковровые разновидности растений, ампельные виды, а также некоторые многолетники (анютины глазки, морозник, медуница, весенник, ветреница) и однолетники (каскадные петуньи, малькольмия, бархатцы, иберис).
Откажитесь от высокорослых деревьев. Деревья с раскидистыми кронами могут перегружать пространство небольшого сада. Позволить такому дереву украсить пространство сада можно лишь в том случае, если оно станет основным акцентом, и вся композиция будет выстраиваться вокруг него. Лучше всего для небольшого удольфианского цветника подойдут деревья с коническими и колонновидными кронами, которые отличает динамика устремленности вверх. Также хорошо смотрятся плакучие ивы

Обращайте внимание на формы и пропорции. Отдавайте предпочтение растениям малых и карликовых форм, а также мелколиственным видам

В качестве акцентов могут выступить компактные душистые кустарники (жасмин, сирень, гортензия).
Дополните композицию сада декоративным огородом. Необычным акцентом небольшого сада может стать мини-огород. Вы можете выращивать здесь сладкие перец, тыкву, кабачки. Еще одна идея – сад пряных трав на грядке или в контейнерах.

Возможно, кому-то советы признанного ландшафтного дизайнера покажутся спорными или слишком простыми и недостойными целой концепции. Но иногда красота скрывается именно в обычных и незатейливых вещах, и ландшафтный дизайн не исключение.

Основные положения концепции строения сада

это четко выстроенная и концепция. Нужно полностью задействовать все архитектурные возможности того или иного вида. Фото с сайта oudolf.com

2. Сад должен быть прекрасен круглый год

Идеальный сад Пита Удольфа – «сад четырех сезонов». Он считает нецелесообразным ходить по саду с секатором и отрезать то, что уже отцвело, чтобы ненужные соцветия и веточки не портили общую картину. Все нужно задействовать. Сад Пита Удольфа в Трентэме зимой. Фото с сайта oudolf.com
Поэтому дизайнер отдает предпочтение высадке растений разного периода цветения по следующей (приблизительной) формуле:

  • 30% — цветущих весной,
  • 40% — летом, 
  • 25% — осенью, 
  • а остаток приходится на зимние «украшения». Ведь сад поздней осенью и зимой не менее прекрасен.

Интересно: Самый надежный способ проверить, хорош ли сад, – это сделать его черно-белую фотографию. Вот такое интересное мнение у Пита Удольфа. Если на таком фото сад выглядит «приятно», значит, все сделано правильно.

3. Правило «70 на 30»

Согласно ему Пит разделяет все растения на структурообразующие и наполнители. Структурообразующие могут цвести до поздней осени – они главные в саду. А вот у наполнителей короткий период цветения. Фрагмент цветника. Фото с сайта static.habitissimo.it
Говоря проще, основа – это холодоустойчивые многолетники и злаки, а украшение (правда, недолгое) – однолетники.

4. Правило «пирога»

Еще одна интересная идея мастера. Он предлагает сравнить сад с пирогом. Казалось бы, странно: что общего может быть у садоводства и кулинарии?! Чтобы понять суть этого правила, вспомним, что нужно любой хозяйке, чтобы пирог (или торт, кому что больше нравится) удался? Во-первых, это тесто, которое в процессе выпечки принимает определенную форму, во-вторых — украшения (кондитерские посыпки, орешки, цукаты, кремовые розочки и прочее), без которых пирог не пирог, а торт не торт.
С садом то же самое – у каждой грядки и клумбы есть форма, есть основа (тесто) – в ее качестве Удольф предлагает использовать столь любимые им злаки, а есть украшения – растения с яркими соцветиями. Они должны работать в унисон.

5. Растения высаживаются по уровням

По мнению Удольфа, их может быть два или три. На первом – травы и низкорослые растения, второй – кусты, третий – высокие деревья.

6. Цвета в саду должны быть не только яркими и «вкусными»

Редко кому нравятся темно-желтый и коричневый оттенки в саду, характерные для поздней осени. Уныло? Грустно? Чего-то не хватает, по сравнению с летним буйством красок? А Пит Удольф придерживается другого мнения. Нет в природе ничего некрасивого, у каждого цвета свое обаяние. Дизайнер не видит ничего странного в том, чтобы любоваться поблекшими листьями, сморщенными соцветиями, голыми ветками. Такое видение он почерпнул из философии Хенка Герритсена. Увядает цвет, но остается форма. Поэтому сажать нужно то, что не потеряет привлекательной формы после того, как облетят цветы и листья.Сад Пита Удольфа зимой. Фото с сайта theplanthunter.com.au
«Ты принимаешь смерть. Ты не убираешь растения из сада, потому что даже отмирающие они выглядят хорошо. И коричневый тоже цвет».

«Удольфианский сад».

В 1982 году Пит Удольф вместе с семьей перебрался в деревушку Хуммало. Семейство поселилось в старинном фермерском доме. Закатив рукава, Пит Удольф стал воплощать свою мечту – основал питомник и свой сад.

Мастер вместе с женой стали выращивать растения в питомнике на продажу – это приносило семье доход. А в остальное время дизайнер экспериментировал. Удольф наблюдал, как поведение растений меняется в разные сезоны и как они сочетаются, создавал нестандартные сорта. Особенно ему полюбились травы и цветы американских прерий.

Пит вывел около 70 сортов растений для «свободолюбивых» садов. В том числе, изящный шалфей, названный в честь любимой жены — Dear Anja. В честь деревушки, где проживает мастер, он назвал буквицу лекарственную – Hummelo.

Несколько слов об основателе “новой волны”

Стиль “новая волна” появился благодаря Питу Удольфу (Piet Oudolf). Родился он в 1944 году в Харлеме (Голландия). В 26 лет увлекся растениями и получил образование ландшафтного дизайнера. Являясь противником классических английских садов, Пит считает, что они требуют постоянного ухода и оставляют мало пространства для творчества. Поклонники “новой волны” (другие названия New wave, Nature Garden) сделали имя Пита Удольфа нарицательным. Так появились удольфианские сады и удольфианские растения.

Правильно организованный сад “новой волны” создает впечатление, что вы гуляете по местности, которой не касалась рука человека. Поэтому экзотические растения – плохой выбор для Nature Garden. Ведь кроме трудностей ухода они могут огорчить вас тем, что не приживутся в непривычных климатических условиях.

Для максимальной естественности экспериментируйте с сочетанием дикорастущих и культурных растений.

  • Ромашковые. Представители: хризантема, астра, монарда, эхинацея, гелениум, ромашка-нивяник, рудбекия. Высаживаются блоками. Отлично соседствуют со злаковыми и свечеобразными.
  • Зонтики. Представители: любисток, флоксы, фенхель, очитки, дудник, пижма, тысячелетники. Прелесть этой группы – в богатой цветовой палитре (от белого до темно-фиолетовых оттенков), но при этом их цветки некрупные. Высаживаются группами-куртинами и создают ощущение большого открытого пространства и легкости.
  • Свечеобразные. Представители: наперстянка, вероникаструм, шалфей, бузульник, коровяк, наперстянка, чистец шерстистый, лобелия, а также некоторые виды полыни. Размещаются большими группами и обеспечивают вертикальные акценты.
  • Кисти. Представители: астильба, таволга, маклейя, василистник, волжанка. Смотрятся очень эффектно в массе и помогают сделать гармоничные переходы между разными группами растений.
  • Пуговкообразные и шарообразные растения. Представители: синеголовник, луки, астранция, мордовник, кровохлебка. Их главное достоинство – высокие цветоносы. Покачиваясь на ветру, такие растения создают особую динамику композиции. Однако не стоит засаживать большие зоны пуговкообразными. Достаточно небольших “кучек”.
  • “Экраны”. Представители: злаковые, например, просо прутьевидное, ячмень гривастый, луговик дернистый, колосняк песчаный, вейник остроцветковый. Роль этих растений в создании своеобразных просветов, которые особенно воздушно и легко смотрятся на солнце.

Многие сорта злаковых ведут себя агрессивно. Чтобы спустя время они не изжили другие культуры, при высадке вкопайте вокруг корневища агроволокно или кусок жести.

Секреты гения: принципы Удольфианского сада.

Хаотичность удольфианских садов обманчива — концепция чётко продумана. Есть базовые положения, на которых основано создание «природных» садов. Прежде всего, это дотошное продумывание форм. Мастер использует композиции и сочетает растения, учитывая многие нюансы: фон, свет, ландшафтные условия.

Есть и другие секреты у Пита Удольфа:

• Нужно отразить спонтанность, которой обладает природа. Но не переносить природные «композиции», а создать ощущение естественности.

• Круглогодичная красота. Клумбы должны радовать весь год. Удольф решил, что использовать секатор и убирать лишние соцветия и ветки нецелесообразно. Дизайнер опирается на примерную формулу цветов: 30% цветет весной, 40% — в летний период, 25% — в осенний. Зимние украшения – это 5%.

• Использование растений разной формы: в виде шара, остроконечные («свечки»), зонтичные, «экраны» (смягчают яркие оттенки «соседей»), соцветия-солнышки, «перья».

• Формула «70 на 30». Это соотношение растений, цветущих длительный период и короткий срок. Основа – многолетники, которые не боятся холода, и злаки. Однолетники используются как дополнительное украшение.

• Распределение по уровням. Деревья, кустарники, травы и низкорослые растения – всему свое место.

• «Вкусные» цвета. На дизайнера повлияли взгляды Хенка Герритсена: не существует некрасивых растений, у всего свое обаяние. Когда теряется цвет, остается форма растения. Поэтому мастер предпочитает садить то, что радует привлекательностью даже после увядания.

• Природа и мегаполис сочетаемы.

Пит Удольф уверен: точный метод проверить, насколько красивый сад – черно-белое фото. Если картинка привлекательна, все продумано верно.

Сначала Пит чертит схемы и планы будущего сада. Гений работает в уютном доме, окруженном цветущими растениями – это дарит вдохновение. Дизайнер отталкивается от видения владельца территории – какое настроение должны дарить композиции. Сначала – формы, затем – выбор цветовой гаммы для выразительности и атмосферы. Например, динамику отражает оранжевый и красный.

Удольфианские сады приближены к природе, но они не остаются без присмотра. Хотя отцветшие растения не обрезают – в них «живет» своя красота. А в зимний период эти стебли, посеребренные инеем, становятся украшением пространства. Но все же за садом следят, а время от времени приезжает автор – смотрит, как убрать расхождения с изначальной задумкой.

Используем мульчу, вместо уплотненных посадок

Стремясь сделать миксбордер наиболее привлекательным как можно быстрее, садовники зачастую сажают растения довольно плотно друг к другу, но такой подход не всегда оправдан. Со временем кустики большинства многолетников и так смыкаются, не оставляя просветов, а уплотненные посадки повлекут лишние расходы на посадочный материал.

Чтобы пустоты между подрастающими саженцами не бросались в глаза и не слишком зарастали сорняками, полезно пользоваться различными мульчирующими материалами. В природных цветниках для этой цели больше всего подходят кора, щепа, нейтрализованный торф и скорлупа кедровых орешков.

В нашем дачном миксбордере для покрытия почвы с успехом применяется более редкий вид мульчи — гречневая шелуха. Это один из самых недорогих материалов, используемых для мульчирования, что не мешает ему выглядеть стильно и прекрасно выполнять свою функцию.

Гречневая шелуха имеет мелкую фракцию и создает плотное покрытие под растениями, особенно, если после рассыпания шелухи хорошо пролить ее водой. На однородном фоне благородного буро-коричневого цвета даже разреженные посадки декоративных растений смотрятся стильно и естественно. Что называется — «дешево и сердито». Приобрести гречневую шелуху в больших объемах можно в садоводческих магазинах природного земледелия.

В нашем дачном миксбордере для покрытия почвы с успехом применяется, как мульча, гречневая шелуха. Людмила Светлицкая

Принцип экономного миксбордера подразумевает также и уменьшение затрат на уход за природным цветником. Чтобы сэкономить время и силы на последующее обслуживание миксбордера, помимо обязательного мульчирования почвы, рекомендую проложить ленты капельного полива, отделить цветник от газона бордюрной лентой и посеять растения, которые будут давать самосев. Это вполне уместно в природных цветниках и позволит декоративным однолетникам и многолетникам воспроизводиться в миксбордере снова и снова без вашего прямого участия.

Пит Удольф и его естественный стиль садоводства

Пит Удольф и его ландшафтный дизайн — самый инновационный подход к садоводству сегодня. Его характерный стиль — вдумчивое воплощение природы, которое подчеркивает форму, текстуру и естественную гармонию — является результатом более чем трех десятилетий наблюдения и работы с растениями, особенно многолетними:

  • Он экспериментировал с растениями в поисках того, как они выглядят до и после цветения, выдержат ли их семенные головки зиму, какой уход им нужен, и как они будут сочетаться с другими растениями на грядке.
  • Дизайнер изучал весь цикл травянистых растений, которому они подвергаются каждый сезон — от нежных побегов, вновь появляющихся весной, до цветения, прорастания семян и отмирания. В частности, этот талантливый садовник наслаждается формами семенных головок и сухих стеблей, которые традиционные садоводы всегда спешат обрезать каждую осень.
  • Вместо того, чтобы просто высаживать яркие цветы, дизайнер концентрируется на форме: перьях, шипах, зонтиках и в том, что он называет «шторами». Это воздушные прозрачные растения, такие как декоративные травы, луговая рута и фенхель, которые подчеркивают игру света и движения.
  • Удольф выбирает растения больше по форме и текстуре, чем по цвету. Обнаженные стебли и семенные коробочки становятся архитектурными элементами в саду.
  • Садовод выбирает многолетники и травы, которые вырастают на высоту от двух до трех метров, так что их стебли и стебли будут значительным образом выглядывать из снега. Мастер предпочитает уборку сада поздней зимой или ранней весной, чтобы эти высокие травы и многолетники были заметны всю зиму.
  • Его натуралистический, многолетний луговой стиль оказывает такое влияние, что вы теперь видите его в местных парках, на перекрестках с круговым движением и повсюду.

Знаменитые сады гения

Стиль Удольфа подошел для украшения современных городов. Имитация природной красоты успешно дополняет как высотки Нью-Йорка, так и строгую архитектуру Лондона. «Максимальный эффект при минимуме затрат» – эта формула сделала Удольфа востребованным ландшафтным дизайнером. Среди его творений – сад Лури в Чикаго (парк «Миллениум»), High Line в Нью-Йорке, парк Королевы Елизаветы II в Лондонской Олимпийской Деревне.

Секреты ландшафтного дизайна от Пита Удольфа

Создавая сад Лури, дизайнер продумал настоящее «разноцветное море» из цветов на площади в 1 гектар. Остролистные злаки и нежные соцветия, как и их соседи-небоскребы, стремятся к небу. Для создания цветущего пространства Удольф использовал 26 тыс. растений.

Секреты ландшафтного дизайна от Пита Удольфа

Еще один крупный проект – Сад Памяти на юге Манхэттена. Мастер создал цветущее обрамление вокруг Гудзона, украсив парк Battery. Необычная особенность: к созданию сада привлекли местных жителей. Каждый мог внести свою лепту – высадить симпатичный кустарник или растение.

Секреты ландшафтного дизайна от Пита Удольфа

Прославленный проект – High Line. Удольфу поручили наполнить красотой пространство возле железнодорожного полотна в Нью-Йорке, расположенного на возвышении. Над воплощением проекта мастер трудился с 2009 по 2014 год. В результате возле шпал и рельс зацвели растения. Кажется, будто природа стремится отвоевать место у индустриального пейзажа.

Секреты ландшафтного дизайна от Пита Удольфа

Секреты ландшафтного дизайна от Пита Удольфа

Миф про сад малого ухода

Фото с сайта pinterest.com

Удольфианские сады отличает повышенная плотность посадок. И это автоматически могло бы означать огромный объем работы по поддержанию цветника в ухоженном виде. Но если строго придерживаться принципов и советов Удольфа, вам не придется постоянно вмешиваться в жизнь цветника, обрезать кусты, обрезать ветви и вести неустанную борьбу с сорняками.

Но и распространенное мнение о том, что подобные цветники вовсе не требуют ухода, – не более чем миф. Если за территорией не ухаживать и позволить природе самой творить ландшафт, то уже через несколько лет всю красоту «забьют» крапива и осот. Хотя в целом борьба с сорняками сводится к минимуму за счет мульчирования почвы после высадки растений.

Кроме того, уход за цветником заключается в пикировке, пересадке, рыхлении почвы, корректировке формы, а также внесении удобрений и удалении части самосева.

https://youtube.com/watch?v=yFNncTuDoyA

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

В основе композиций Пита Удольфа – многолетние растения природного облика и травы, посаженные .

За последние тридцать лет голландский ландшафтный дизайнер Пит Удольф не раз удивил своими .

Прежде чем начинать выбрать дизайн сада, нужно определиться с тем, какой садовый стиль подойдет .

Чтобы создать цветник в удольфианском стиле «новой волны», вам придется сложить мозаику из довольно .

При выборе растений для цветника обратите внимание на цветочную палитру — закон составления

КОММЕНТАРИИ

Такие цветники особенно нужны в городах, где все вокруг закатано в асфальт и уставлено машинами.

Оксана, если Вам нравится удольфианский стиль, советую почитать Интервью с Питом Удольфом .

Спасибо Регине за статью. Выверенный список растений, со сроками цветения, окончательными размерами, формами соцветий. Это, конечно, грамотный подход к созданию любого цветника.Интересно отсутствие акцента на отдельные экземпляры, все естественно и цветник -одна команда удачных партнеров. Люблю английский стиль, к нему сначала стремилась, но сбивалась и переходила на пейзажный. Мама моя тоже «видела» куртину злака у меня в саду за забором, но кроме улыбки у меня это ничего не вызывает. В России жизнь наладилась и множество людей стремятся к красоте на своих садовых участках, благо территория позволяет, сама очень люблю свои цветники и учусь у друзей и многое подчерпываю из интернета.

Хорошая публикация действительно.

Регина, замечательная статья. Сады-прерии — близкие моему сердцу, очень рада, что о них пишут в России. Не сразу узнала имя Пита у нас его произносят Аудольф (Oudolf), потому не сразу нашла материалы в сети. Зато теперь интересно видеть, что сады новой волны стали и в России находить последователей. Не сразу — что объяснимо. Прерия, натуральный луг как сад? — в диковину у нас здесь в Нидерландах, на до сантиметра ухоженном пространстве, со стриженными газонными традициями, вечной зеленью и яркой гармонией цветников. Тогда как в России — наоборот: луг и поле , какая тут диковина? Я показала сады Аудольфа и фан дер Клут пару лет назад своим друзьям в России, и ни один из них не разделил моего восхищения и энтузиазма. Мама сказала:»У меня все это за забором растет, без конца и края луг. Зачем мне это в саду создавать?» Права. В России подавляющее большинство садоводов все еще хочет «английский» сад. Я читаю много статей о том, как люди в Сибири стараются выращивать розы Остина (!), (вместо например, логичных канадских), со всякими стараниями и подкормками и кучей «улучшений» (?) земли. А «новая волна» — это другая ступень. Даже не сада, а сознания. Это шаг в сторону воссоздания «зеленой» планеты

Поэтому мне кажется, чтобы Аудольфа в России продвигать, нужно говорить не о том, что это новый садовый стиль с Запада, а о том в чем и заключается самое важное — это сады, призванные ВОССТАНОВИТЬ равновесие местных экосистем. Новая Волна — это новый подход к ландшафтному дизайну: сочетание растений в экосистеме, ее естественное существование без участия химикатов, удобрений, лишних затрат воды и проч.(Отсюда и местные многолетники, травы и злаки) Это отражается и на эстетике садов новой волны

У Аудольфа цвет (в противоположность Джекил! — очень и очень второстепенное. Архитектурная форма сада, и растений в нем (все-таки Пит архитектор по образованию, это очевидно :-), ритмическое повторение, тектоника, создающая естественное живое «движение» плюс структура самого растения (травы, злаки). Регина, вы замечательно описали весь процесс создания сада. Но все-таки начать надо с того, что это не о том, как его сделать «аудольф-красивым». Это от том, зачем его вообще делать. А красивым он с Вашей подробной инструкцией выйдет непременно. Сам Аудольф не мог бы сказать лучше. Я от души желаю людям, которые решаться на создание сада-прерии на своих участках, и с интересом бы читала о таких опытах, неважно успешных или нет. Сад «Новая волна» — это сад будущего. В этом я не сомневаюсь. Потому что главное в этом стиле — воссоздание местных экосистем, и экосистемы планеты в целом. Реигна, еще раз спасибо за то, что вдохновили на такое длинное послание.

Источник статьи: http://www.supersadovnik.ru/text/prirodnyj-cvetnik-v-duhe-pita-udolfa-1002868

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector